Интернет-реклама одежды B2B: как получить 32 заявки на 3 млн рублей за месяц через контекстную рекламу



Кейс о том, как я подготовил рекламную кампанию с нуля за одну неделю и за следующий месяц получил 32 заявки на оптовый пошив футболок-поло. В итоге коммерческих предложений было отправлено на 3 122 000 рублей, а рекламный бюджет составил 35 000 рублей.

  • Было
    — 700 футболок-поло на складе.
    — 0 лендингов.
    — 0 фотографий.
    — Желание продавать новый для компании товар.
  • Сделано
    — Сформирован оффер, УТП и описание товара.
    — Подготовлены фото и видео.
    — Подготовлен лендинг.
    — Подготовлена воронка продаж.
    — Подготовлена воронка в CRM-системе.
    — Запущена контекстная реклама.
  • Получено
    — 32 заявки за месяц.
    — Стоимость заявки 1 060 рублей.
    — Сумма всех заявок 3 122 000 рублей.

Ситуация

Компания-заказчик решила выйти на рынок футболок-поло для B2B сектора со следующим предложением — если вам нужны качественные корпоративные футболки логотипом, то мы их сделаем. До этого подобного опыта не было, а швейный цех шил одежду для внутренних клиентов, что поддерживалось "плановой экономикой". Но время идет, нужно развиваться.

Проектное планирование

На собрании, посвященному продвижению поло, от моих коллег по проекту последовало следующее предложение:
— Нужно найти профессионального фотографа и сделать качественные фотографии – это бы затянуло весь процесс на 3-4 недели.

Интернет-маркетинг – это про скорость и умение адаптироваться. Когда стоит вопрос о тестирование, то следует выходить на рынок максимально быстро и с минимальными вложениями. Если идея рабочая – она выстрелит и ее можно будет доработать. Если нет – вы ничего не потеряли. Исходя из этой логики я отказался привлекать профессионального фотографа, а ниже распишу как вышел из ситуации победителем.
Соответственно, после первого обсуждения рекламной кампании я подготовил следующий план:
1
Я проектирую посадочную страницу и даю рекомендации веб-дизайнеру, который затем ее собирает.
2
После мы проводим съемку товара на мобильный телефон.
3
Затем я готовлю рекламную кампанию к запуску.
4
Интегрирую сайт с CRM-системой, в CRM-системе готовлю воронку и настраиваю триггеры для автоматизации и упрощения работы продажников.
5
Оптимизирую рекламную кампанию в остальное время.
На подготовку ушло 5 дней. Если бы я пошел по сложному и правильному пути, то потратил бы на подготовку 25-30 дней – за это время можно протестировать 5-6 бизнес идей. Компании, которые работают быстро и спокойно адаптируются к современным реалиям, в скором времени выдавят с рынка старые бюрократические машины.

Подготовка фото- и видеоматерила

Пролистайте этот раздел, если вам интересны только средства и результат. Сейчас речь пойдет о креативности и правиле Парето.
Часто ли маркетологи просят контент-менеджера пофотографировать на телефон? Я делаю это постоянно и в этом есть смысл. Вот такие фотографии получились у нас.
Для того, чтобы показать товар потенциальному клиенту на этапе тестирования таких фотографий достаточно. Потратив минимум средств и времени я получил результат, который позволил мне запустить рекламную кампанию за 5 дней после поступления идеи.

Подготовка лендинга для рекламы одежды

Это стандартный процесс работы интернет-маркетолога, в котором как минимум должны быть следующие этапы:
— Анализ сайтов и условий конкурентов (выделение слабых и сильных сторон).
— Определение позиционирования товара (с отстройкой от конкурентов).
— Грамотное размещение информационных блоков для приятного визуального восприятия лендинга.
— Определение способа сбора контактов.

Этот набор покроет 80% результата.

Более интересная тема – выстраивание позиционирования. Я отталкивался от потребностей целевой аудитории – сотрудники должны носить брендированную удобную и прочную одежду. Воплощение позиционирования:
— Название "Футболки-поло с повышенной плотностью" – отстройка от конкурентов и предварительное снятие возражений по цене (поло были дорогие), даем намек на качество.
— Описание "Одежда для активной работы" – отстройка от конкурентов, специализация и в совокупности с названием вызывает полное понимание того, что товар качественный.

Также на посадочную страницу была добавлена важная информация про размещение логотипов, цвета и т.д. В качестве формы сбора данных выбрал "калькулятор" (но не сразу), позволяющий сразу распознать запросы клиента и сократить время на обработку заявки.
Изображение первой страницы лендинга футболок-поло. На картинке УТП и само поло.
Первый экран посадочной страницы

Подготовка контекстной рекламы одежды

Я делал запуск на Поиске Яндекса и РСЯ. Всю последовательность работ разбил на следующие этапы:
  1. Сбор ключей, подготовка семантики и изучение частотности.
  2. Подготовка кампании в рекламном кабинете и выстраивание прицнипов оптимизации алгоритмов.
  3. Подготовка объявлений.
  4. Оптимизация рекламной кампании.
Раньше я пользовался сервисом KeyCollector, но сейчас понял, что небольшие задачи быстрее всего решаются через связку ChatGPT + Wordstat. Через правильный промпт ChatGPT выдает те идеи, к которым я сам бы не пришел, а через Wordstat я их развиваю и привожу в прилежные ключевые запросы.
Мое общение с ИИ по данной задаче: промпт + часть ответа. Показываю, насколько полезным может быть ChatGPT, когда речь заходит о контекстной рекламе.
Мое общение с ИИ по данной задаче: промпт + часть ответа
ИИ очень упрощает мою жизнь, т.к. избавляет от рутины. Если раньше я бы потратил на сбор семантики по рассматриваемой задаче 4 часа, то с ИИ я собрал ее за 1 час.
Очень важно подобрать правильный принцип оптимизации алгоритмов Яндекса. Конверсий должно быть не менее 10 в неделю. Из-за того, что цены на поло были гораздо выше рынка, я не мог собрать необходимое число конверсий с помощью типичной формы обратной связи и оптимизировать алгоритм в первые две недели. Потом я убрал любое упоминание о цене с лендинга и поставил каклькулятор – количество заявок увеличилось, но их качество не упало!
Представлен скриншот из Яндекс Директа. Показано количество конверсий необходимых для обучения алгоритмов и совершенных.
Как выглядит оптимизация алгоритма глазами интернет-маркетолога на примере моей другой рекламной кампании
Чем больше конверсий, тем лучше. Однако конверсии должны своей сущностью выделять вашу целевую аудиторию и они необязательно должны быть направлены на заполнение формы обратной связи.
Пример рекламного объявления в РСЯ представлен ниже.
На рисунке представлено рекламное объявление, которое я использовал в РСЯ.
Пример рекламного объвления в РСЯ

Подготовка CRM под торговлю одеждой

Мало получать заявки, их нужно обрабатывать. Быстро. С этим помогает CRM-системы. Я выбрал AmoCRM, подготовил воронку, выстроил бизнес-процессы в системе и назначил ответственных пользователей, провел обучение, настроил интеграции с сайтом, триггеры — не в первый раз, поэтому заострять внимание на этом не стану.
Прочитать кейс о внедрении CRM-системы в многомиллионный бизнес можно здесь – продажи увеличились на 64% уже через полгода.
CRM-система позволила выстроить следующий процесс:
  1. Как только пользователь оставляет заявку на сайте, то она сразу же попадает в CRM-систему.
  2. Заявке присваиваются теги (рекламный канал, товар и т.д.) и другие параметры, а менеджеру приходит оповещение и ставится задача по обработке.
  3. Менеджер обрабатывает заявку и переносит ее на нужный этап, проставляя себе задачу по следующему взаимодействию с клиентом.
Такая простая система позволила увеличить скорость обработки заявок в 4 раза, предотвратить утерю данных (все хранится в CRM), избавиться от забывчивости (по каждой сделке есть автозадачи) и работать с удовольствием (очень удобно, когда автоматика делает рутину).

Запуск и оптимизация рекламной кампании одежды в Яндекс Директ

Изначально я запустил рекламу на Поиске и в РСЯ, но на моё удивления Поиск первую неделю отработал ужасно и его пришлось отключить.
Кампанию в Директе я разбил на 3 группы:
— Прямые запросы.
— Смежные запросы.
— Прямые запросы + автотаргетинг.
На рисунке представлен список групп объявлений, которые я использовал для продвижения в РСЯ. Скриншот из Яндекс Директа.
Скриншот рекламной кампании
Наименьшая результативность была у группы с автотаргетингом, поэтому я ее отключил. К прямым запросам отнес те, что связаны с покупкой футболок-поло, к смежным – просто футболок.

Оптимизацию рекламной кампании можно разделить на 3 этапа:
— С 30.06 по 10.07, за это время было получено 2 заявки по 1979 рублей.
— С 11.07 по 21.07, за это время было получено 10 заявок по 995 рублей.
— С 22.07 по 03.08, за это время было получено 20 заявок по 752 рубля.

Грубо говоря, до получения нормальных результатов потребовалось 12 дней.
Результаты
Результаты рекламной кампании следующие:
— Потрачено: 33 919 рублей (с учетом НДС).
— Получено заявок: 32.
— Стоимость заявки: 1060 рублей (с учетом НДС).
— Отправлено коммерческих предложений на сумму: 3 122 000 рублей.
Понравился кейс? Читай мой другой кейс по Яндекс Директу:

Продвижение авторского тура через Яндекс.Директ с ROMI 859%: опыт и результаты
Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!