Лидогенерация с ROMI 281% через привлечение подписчиков: снижаем CPL в 3,5 раза



Рассказываю, как я снизил CPL в 3,5 раза: лидогенерация с ROMI 281%, 187 заявок по 408 рублей и 12283 подписчика по 6 рублей с одной рекламной кампании!

Начальная задача — привлечь максимальное число подписчиков, не превышая KPI = 25 рублей/подписчик.
  • Было
    — Стоимость заявки 1400 рублей.
    — 700 подписчиков в сообществе.
    — 1-2 заявки в неделю.

  • Сделано
    — Подготовлена лидген-воронка.
    — Подготовлены и спарсены сегменты целевой аудитории.
    — Подготовлена рекламная кампания.
  • Получено (за 4 месяца)
    — Стоимость заявки 408 рублей.
    — 12 283 подписчика по 6 рублей.
    — 187 заявок за 4 месяца.
    — 8-12 заявок в неделю.
    — Выручка 290 650 рублей.
    — ROMI 281%.
Предыстория
Я уже давно набираю лидов для компании-заказчика и каждый раз делать это все сложнее и сложнее. Аудитория выгорает, реклама приедается. Поэтому я принял решения кардинально развернуть рекламные кампании в сторону привлечения подписчиков в сообщество и прогрев контентом. Ранее была только прямая реклама на холодную ЦА – стоимость заявки выходила около 1400 рублей.
Продвигаемый продукт – очные курсы экстренной догоспитальной помощи. Основные сегменты ЦА:
— Медики.
— Студенты-медики.
— Спасатели и мчс.
— Интересующиеся первой помощью.
Скриншот: пример креатива, который я использовал для рекламы "в лоб"
Этапы, которые были до рекламы на подписку:
— 1 этап: прямая реклама на холодную аудиторию, приуроченная к конкретным датам, т.е. когда был недобор групп – я включал рекламу.
— 2 этап: прямая реклама на холодную аудиторию, не приуроченную к конкретным датам – так я охватывал больше аудитории и уменьшал стоимость лидов.

Изначально и первый вариант работал хорошо, но быстро выгорел. Затем хорошо заработал второй вариант – выгорел. Тогда я перешел третьему – реклама на подписку + прогрев.
Подготовка к запуску рекламы
Через Targethunter я спарсил все нужные сегменты ЦА – получилось около 1 миллиона человек. Мне до сих пор не пришлось менять креатив – аудитория не успевает выгорать, ее очень много. Также совместно с контент-маркетологом был пересмотрен контент-план сообщества.
Скриншот: лучший креатив после тестирования
Я подготовил простые и понятные креативы. Что они содержали:
— Идентификация ЦА через вопрос.
— Призыв к действию (в некоторых случаях сразу два).
— Объяснение того, зачем нужно выполнить целевое действие – потенциальная выгода от подписки.
— Видео – содержит практические элементы с курсов.
Настройки РК использовал следующие:
— Оптимизация – подписка на сообщество.
— Взаимоисключение по просмотрам. Если человек попал в два сегмента, допустим, он медик и спасатель – то ему покажется только одно объявление. Такой ход не всегда оправдан, но конкретно в данной кампании он помог избежать лишних показов и сэкономить рекламный бюджет.
— Сохранение основных действий с рекламой.
— Таргет на спарсенные сообщества, в которых обитают сегменты, + расширение аудиторий.
— Оплата за показы.
Результаты
Скриншот: результаты РК за период с 28.12.2022 по 29.04.2023
Наиболее удачными сегментами оказались медики и заинтересованные в изучении первой помощи – самые дешевые подписки пришли оттуда.
— Всего потрачено: 76 344 рубля.
— Подписок получено: 12 283.
— Стоимость подписчика: 6,22 рубля.
Но это еще не все.
За тот же период было получено с этой рекламной кампании:
— 187 лидов.
— CPL 408 рублей (раньше с прямой рекламы было около 1200-1500 рублей за лид).
— 40 покупок.
— Выручка от клиентов, которые пришли с рекламы на подписку составила: 290 650 рублей (те, кто либо внес оплату, либо уже прошел курс).
— ROMI: 281%.
Как я идентифицировал лидов и прослеживал их дальнейшую судьбу? Я использовал следующий порядок действий:
  1. Новый подписчик писал в сообщения сообщества, чтобы записаться на курс.
  2. Далее он попадал в CRM-систему, которую я внедрил в компанию заказчика не так давно.
  3. Лиду автоматически присваивался тег в CRM-системе "vksa".
Так я отслеживал судьбу каждого лида, который пришел с подписки. Ниже приложу скриншот из CRM-системы за период с 28.12.2022 по 29.04.2023.
Скриншот: результаты РК в CRM-системе за период с 28.12.2022 по 29.04.2023
Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!