Лидогенерация с ROMI 281% через привлечение подписчиков: снижаем CPL в 3,5 раза
Рассказываю, как я снизил CPL в 3,5 раза: лидогенерация с ROMI 281%, 187 заявок по 408 рублей и 12283 подписчика по 6 рублей с одной рекламной кампании!
Начальная задача — привлечь максимальное число подписчиков, не превышая KPI = 25 рублей/подписчик.
Было
— Стоимость заявки 1400 рублей. — 700 подписчиков в сообществе. — 1-2 заявки в неделю.
— Стоимость заявки 408 рублей. — 12 283 подписчика по 6 рублей. — 187 заявок за 4 месяца. — 8-12 заявок в неделю. — Выручка 290 650 рублей. — ROMI 281%.
Предыстория
Я уже давно набираю лидов для компании-заказчика и каждый раз делать это все сложнее и сложнее. Аудитория выгорает, реклама приедается. Поэтому я принял решения кардинально развернуть рекламные кампании в сторону привлечения подписчиков в сообщество и прогрев контентом. Ранее была только прямая реклама на холодную ЦА – стоимость заявки выходила около 1400 рублей.
Продвигаемый продукт – очные курсы экстренной догоспитальной помощи. Основные сегменты ЦА: — Медики. — Студенты-медики. — Спасатели и мчс. — Интересующиеся первой помощью.
Скриншот: пример креатива, который я использовал для рекламы "в лоб"
Этапы, которые были до рекламы на подписку: — 1 этап: прямая реклама на холодную аудиторию, приуроченная к конкретным датам, т.е. когда был недобор групп – я включал рекламу. — 2 этап: прямая реклама на холодную аудиторию, не приуроченную к конкретным датам – так я охватывал больше аудитории и уменьшал стоимость лидов.
Изначально и первый вариант работал хорошо, но быстро выгорел. Затем хорошо заработал второй вариант – выгорел. Тогда я перешел третьему – реклама на подписку + прогрев.
Подготовка к запуску рекламы
Через Targethunter я спарсил все нужные сегменты ЦА – получилось около 1 миллиона человек. Мне до сих пор не пришлось менять креатив – аудитория не успевает выгорать, ее очень много. Также совместно с контент-маркетологом был пересмотрен контент-план сообщества.
Скриншот: лучший креатив после тестирования
Я подготовил простые и понятные креативы. Что они содержали: — Идентификация ЦА через вопрос. — Призыв к действию (в некоторых случаях сразу два). — Объяснение того, зачем нужно выполнить целевое действие – потенциальная выгода от подписки. — Видео – содержит практические элементы с курсов.
Настройки РК использовал следующие: — Оптимизация – подписка на сообщество. — Взаимоисключение по просмотрам. Если человек попал в два сегмента, допустим, он медик и спасатель – то ему покажется только одно объявление. Такой ход не всегда оправдан, но конкретно в данной кампании он помог избежать лишних показов и сэкономить рекламный бюджет. — Сохранение основных действий с рекламой. — Таргет на спарсенные сообщества, в которых обитают сегменты, + расширение аудиторий. — Оплата за показы.
Результаты
Скриншот: результаты РК за период с 28.12.2022 по 29.04.2023
Наиболее удачными сегментами оказались медики и заинтересованные в изучении первой помощи – самые дешевые подписки пришли оттуда.
— Всего потрачено: 76 344 рубля. — Подписок получено: 12 283. — Стоимость подписчика: 6,22 рубля. Но это еще не все.
За тот же период было получено с этой рекламной кампании: — 187 лидов. — CPL 408 рублей (раньше с прямой рекламы было около 1200-1500 рублей за лид). — 40 покупок. — Выручка от клиентов, которые пришли с рекламы на подписку составила: 290 650 рублей (те, кто либо внес оплату, либо уже прошел курс). — ROMI: 281%.
Как я идентифицировал лидов и прослеживал их дальнейшую судьбу? Я использовал следующий порядок действий:
Новый подписчик писал в сообщения сообщества, чтобы записаться на курс.
Далее он попадал в CRM-систему, которую я внедрил в компанию заказчика не так давно.
Лиду автоматически присваивался тег в CRM-системе "vksa".
Так я отслеживал судьбу каждого лида, который пришел с подписки. Ниже приложу скриншот из CRM-системы за период с 28.12.2022 по 29.04.2023.
Скриншот: результаты РК в CRM-системе за период с 28.12.2022 по 29.04.2023
Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!