Эффективная кадровая лидогенерация: 232 отклика на вакансии врачей по 172 рубля с таргетированной рекламой ВКонтакте
Рассказываю, как моя стратегия по использованию таргетированной рекламы ВКонтакте привела к получению 232 откликов на вакансии врачей по стоимости 172 рубля/отклик. Целью было достижение KPI=500 рублей/отклик. Делюсь практическим опытом и секретами успешного привлечения профессиональных кадров.
Было
— Крайне мало откликов с hh.ru — Сильный дефицит кадров.
— 232 отклика. — Стоимость отклика 172 рубля. — Обеспечен постоянный приток кадров.
Вступление
Компания-заказчик является крупнейшим в России провайдером услуг удаленного здравоохранения, в связи с этим существует постоянная потребность в медицинском персонале.
KPI обусловлен в первую очередь рекламными кампаниями, которые запускались в 2021 и 2022 году (но не мной). На тот момент средняя стоимость заявки составляла немногим меньше 500 рублей.
Итак, кого нужно было искать?
Врачей АиР.
Врачей СМП и фельдшеров.
Врачей хирургов.
Врачей ЛОРов.
Стоматологов.
Провизоров.
Терапевтов.
Задача была простой и потребовала около 6 часов на подготовку кампании и объявлений. Было легко по следующим причинам: — ГЕО – вся Россия (большая ЦА), компания работает по всей стране и просчитать грамотную логистику с любого конца необъятной не проблема. — Компания имеет авторитет и ей доверяют (интернет позволяет в этом легко убедиться). — Условия для вакансий почти всегда были в рынке.
От меня требовалось минимум креатива, только использовать мои технические навыки.
Воронка выглядела следующим образом:
Фотография, которую я использовал для некоторых креативов
Воронка
Объявление → Лендинг → Заявка → Отбор кандидата → Трудоустройство
Реализация рекламной кампании
Сперва я спарсил через Targethunter все необходимые аудитории по следующим параметрам: — Сообщества по ключевым фразам. — Сообщества по описанию. — Сообщества через анализ, целевые сообщества. — Пользователи по должностям и месту работы. — Пользователи по факультетам и кафедрам.
Как итог, я получил список сообществ, которых состоят нужные мне пользователи и список их ID. Затем для каждого сегмента я запускал два одинаковых объявления — по группам и ID.
Затем я подготовил 7 лендингов. Структура лендинга была максимально простой – название вакансии, описание компании с ссылкой на фильм о ней, условия, требования к соискателю и форма заявки с большим количеством полей и возможность прикрепить резюме.
Скриншот: первый экран лендинга
Форму заявки я соединил с гугл-таблицей, которой пользовались кадровые работники при обработке заявок на вакансии. Человек заполнял информацию о себе в полях формы, прикреплял резюме и нажимал кнопку "Отправить". Затем информация попадала в гугл-таблицу, в которой уже велась работа с кандидатами. Я предлагал перенести работу в CRM-систему, но кадры не захотели. Их дело.
После этого я подготовил два сета настроек для каждого объявления с учетом пересечения аудиторий по сообществам и пользовательским аудиториям. Сами объявления имели следующую структуру:
Обращение к ЦА для ее идентификации.
Донесение главной информации.
Факты о компании для создания авторитета в глазах пользователя.
Призыв к действию.
Получилось почти что AIDA.
Скриншоты: рекламные объявления
Результаты
Результаты следующие: — Потрачено 40 001 рубль. — Получено 232 отклика на вакансии. — CPL (стоимость отклика) 172 рубля.
Скриншот: результаты из рекламного кабинета
Привлечение работников через таргетированную рекламу ВК закрывает потребности тогда, когда не справляются агрегаторы по типу hh.ru. Правда, эффект будет напрямую зависеть от следующих факторов в порядке значимости:
Показы правильной аудитории.
Условия вакансии и репутации компании.
Размер ЦА.
Качество объявлений и лендинга.
Именно поэтому в начале кейса я сказал, что задача простая и можно не тратить много времени, чтобы подготовить объявления или лендинги, гораздо важнее показаться тем, кому это актуально.
О том, как работает кадровая лидогенерация через таргетированную рекламу ВКонтакте читайте в статье: