SEO продвижение вакансий: как получать отклики бесплатно



В данном кейсе рассказываю, как оптимизировать привлечение кандидатов на вакансии через SEO посадочных страниц и сайта. Метод подойдет для компаний, у которых есть постоянная потребность в кадрах и для которых важно получать отклики на постоянной основе.
  • Было
    — 0 откликов с бесплатных каналов за все время.
  • Сделано
    — Подготовлены отдельные посадочные страницы под вакансии на конструкторе сайтов Tilda.
    — Проведена SEO-оптимизация.
    — Подготовлена 1 рекламная кампания.
  • Стало (через полгода)
    — 1-5 откликов каждую неделю с тенденцией на увеличение.

Как устроено SEO-продвижение вакансий?

Идея SEO продвижения вакансий заключается в том, что пользователь ищет работу через поисковые системы, например, вбивает в гугле "Вакансия фельдшера вахта", затем в топе поисковой выдачи он видит страницу вашего сайта. На ней вы размещаете всю информацию о вакансии по определенным правилам поисковой оптимизации. Чем лучше будет оптимизирована ваша страница для поисковиков, тем выше она будет ранжироваться.

Привлечение откликов врачей на вахту через SEO

Ранее я уже размещал кейс о том, как получаю дешевые отклики от врачей на вакансии через таргетированную рекламу ВКонтакте (здесь). Одним из элементов воронки той рекламной кампании были посадочные страницы на основном сайте компании.
Моя работа по SEO-продвижению сводилась к 3-м элементам:
  1. Создаю посадочную страницу и вношу туда информацию о вакансии.
  2. Выполняю минимальную SEO-оптимизацию.
  3. Жду 6 месяцев и начинаю получать первые результаты.
Таким образом я подготовил 8 посадочных страниц для:
  1. Врачей АиР.
  2. Врачей СМП.
  3. Врачей хирургов.
  4. Врачей ЛОРов.
  5. Стоматологов.
  6. Провизоров.
  7. Терапевтов.
  8. Фельдшеров.

Реализация рекламной кампании

Идеальный вариант – вести людей с рекламы на сайт компании-работадателя. Я рассказывл о том, насколько это мощный метод здесь. Но в нашем случае был небольшой бюджет и ограничения во времени. Работа стоит, компания теряет деньги. Поэтому я выбрал следующий вариант:
Воронка
Объявление Форма заявки ВК Заявка

Перед вами самый легкий в реализации вариант:
1
Ваш клиент листает ленту новостей и внезапно видит рекламное объявление.
Скриншот: рекламное объявление
2
Жмет кнопку "Подробнее" и попадает на форму сбора заявок.
Скриншот: форма сбора заявок (лид-форма)
3
Данные пользователя автоматически подставляются в лид-форму и если он жмет кнопку "Отправить", то менеджеру приходит оповещение.
Скриншот: оповещение в личные сообщения
Так как поиск осуществлялся в Москве и Санкт-Петербурге, то было создано две рекламные кампании с одинаковыми настройками, но разным ГЕО.

В качестве основных таргетингов использовались ключевые запросы, подготовленные с помощью ChatGPT и Яндекс Вордстата, и должности в описаниях страниц пользователей социальной сети. ID людей, кто указал о себе нужную информацию, я спарсил через Таргетхантер, а после загрузил эту аудиторию в рекламный кабинет.

Результаты

После 14 дней были получены следующие результаты.
Общие:
— Потрачено 10 000 рублей.
— Получено 47 откликов на вакансии.
— CPL (стоимость отклика) 213 рублей.
— 2 трудоустройства в первые 14 дней.

В Москве:
— Потрачено 5 000 рублей.
— Получено 26 откликов на вакансии.
— CPL (стоимость отклика) 192 рубля.
— 1 трудоустройство.

В Питере:
— Потрачено 5 000 рублей.
— Получено 21 откликов на вакансии.
— CPL (стоимость отклика) 238 рублей.
— 1 трудоустройство.
Скриншот: обратная связь от заказчика
С остальными кандидатами все еще ведется работа, поэтому сложно посчитать точную конверсию из отклика в трудоустройство.
Результаты из рекламного кабинета по Москве
Результаты из рекламного кабинета по Питеру
При поиске кандидатов через таргетированную рекламу размер аудитории играет решающую роль – чем ее больше, тем лучше результат. Например, в этом кейсе я рассказал, как привлек 232 отклика на вакансии медиков по 172 рубля – идеальный пример работы на широкую аудиторию.
О том, как работает кадровая лидогенерация через таргетированную рекламу ВКонтакте читайте в статье:

Кадровая лидогенерация через таргетированную рекламу ВКонтакте: ликбез для HR-специалистов

О том, как я закрывал вакансии за 7 дней через таргетированную рекламу ВКонтакте читайте здесь:

Привлечение соискателей через таргетированную рекламу ВКонтакте: закрываем вакансии за неделю
Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!