Привлечение соискателей через таргетированную рекламу ВКонтакте: закрываем вакансии за неделю



Рассказываю, как я за неделю частично закрыл две вакансии из трёх для кадрового агентства, используя интернет-маркетинг (таргет ВКонтакте) и потратив всего 15 000 рублей.


Задача: привлечь как можно больше откликов на вакансии за короткое время.
  • Было
    — 0 откликов на электриков-диагностов.
    — 0 откликов на автослесаря-механика.
    — 0 откликов на дальнобойщиков.
    — Горят все сроки.
  • Сделано (за 1 день)
    — Подготовлена HR-воронка.
    — Подготовлены сегменты целевой аудитории.
    — Подготовлена рекламная кампания.
  • Получено (за 7 дней)
    — 17 откликов за неделю.
    — Стоимость отклика 735 рублей.
    — Закрыта 1 вакансия автоэлектрика-диагноста.
    — Закрыты 2 вакансии дальнобойщиков.
    — Получено 3 отклика на вакансии автомеханика.
Вступление
HR-агентства используют разные методы для поиска кандидатов на открытые вакансии, некоторые из них:
— Собственные базы данных, накопленные за годы работы.
— Работные сайты (hh.ru, SuperJob, Avito).
— Личные контакты, связи и информаторы.
— Рекомендации других кандидатов.
— Прямой выход на специалистов в других компаниях.
— Реклама в печатных СМИ, на радио, телевидении.

Иногда перечисленных способов не хватает, что и произошло на примере моего заказчика — кадрового агентства. От него поступила заявка найти автоэлектриков, автомехаников в СПБ и дальнобойщиков в Московской области как можно скорее с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте.
Скриншот: сообщение от заказчика, где сумма — это тестовый рекламный бюджет
HR-компании имеют свои обязанности перед клиентами, большое внимание уделяется срокам подбора персонала. Какой толк в кадровом агентстве, если оно не может найти работника быстро? Поэтому с заказчиком мы договорились работать ускоренно — подготовить и запустить рекламную кампанию сразу на 3 вакансии ЗА 1 ДЕНЬ.
Что пробовал заказчик, чтобы найти работников перечисленных выше:
— hh.ru.
— Авито.
— Юла.
— Публикации в ВКонтакте по группам.
— Публикации в тг-каналах.
— Холодный поиск по резюме.
— Расклейка объявлений.
Ничего не сработало.
Подготовка к запуску рекламной кампании
Ключевым моментом в подготовке рекламной кампании был фактор скорости. Можно ли запустить рекламную кампанию за 1 день? Да. Интернет-маркетологи для решения этой проблемы обращаются к принципу баланса: быстро, качественно, недорого — заказчик выбирает только два.
Любая рекламная кампания начинается с планирования и подготовки к запуску. Аспекты, на которые необходимо обращать внимание в первую очередь:
— Достижимость планируемого результата: условно, заказчик хочет 10 лидов, потому что конверсия из лида в трудоустройство 10%, тогда считаем размер целевой аудитории, анализируем качество условий вакансии, сопоставляем с ожидаемыми сроками и делаем предварительные выводы.
— Планирование воронки продаж: какой путь должен пройти пользователь, чтобы по итогу стать клиентом (в нашем случаем работником).
— Подготовка сегментов целевой аудитории: ищем в интернете целевую аудиторию через инструменты интернет-маркетинга, парсим ее, работаем в формате Big Data.
— Подготовка оффера (призыва, предложения, т.е. того, что заинтересует собранную ранее аудиторию).
— Подготовка рекламных объявлений (таргетинги + текст + картинка).
— Прохождение модерации: получение одобрения на рекламу со стороны площадки (поверьте, это не всегда легко).
Воронка продаж
Лучшим вариантом по моему опыту является тот, где мы ведем пользователя на сайт компании, в которую он устраивается. Я подробно писал об этом способе здесь. Однако за неимением такой возможности, была выбрана следующая воронка:
Воронка
Объявление Форма заявки ВК Заявка

Это самый простой вариант. Объясню на реальном примере из этого кейса. Пользователь видит рекламное объявление:
Скриншот: рекламное объявление
Затем жмет "Подробнее" и попадает на лид-форму, где представлено краткое описание вакансии (полное описание не влезает):
Скриншот: лид-форма
Как только пользователь заполнил свои данные и нажал кнопку "Отправить", заявка приходит в личные сообщения администратору сообщества, от чьего имени ведется реклама.
Подготовка сегментов целевой аудитории
После планирования воронки продаж, необходимо найти тех пользователей, которым мы будем показывать рекламу. Сделать это можно разными способами, но для HR-задач я предпочитаю следующие:
— Ключевые запросы: то, что ищет наша аудитория.
— Сообщества: где состоит наша аудитория.
— Описание профиля: поиск аудитории по информации, указанной на личной странице.
В данном кейсе я использовал все три способа. Пример ключевых запросов:
Скриншот: некоторые из ключевых запросов для поиска автомехаников
Разумеется, чтобы найти каждого специалиста необходимо досконально его изучить — понять, как он думает, чем живет, что ищет в поисковиках, где обитает и т.д. Я уже писал, что настроил рекламную кампанию сразу на 3 вакансии за 1 день (потрачено ориентировочно 6-7 часов). Каждый специалист интернет-маркетинга имеет свои козыри в рукаве, в моем случае это систематичность, активное использование ИИ и доступ к платным сервисам-помощникам.
Подготовка офферов, рекламных объявлений и запуск кампании
У нас есть всего пара секунд, чтобы завладеть вниманием человека, когда он листает ленту и видит наше объявление. Крайне важно писать то, что завлечет моментально. В лидогенерации для рекрутинга я использую следующий подход:
  1. Позволяю аудитории идентифицировать себя — узнать себя в описании или в картинке.
  2. Пишу коротко и по делу, чтобы пользователь смог ознакомиться с информацией быстро.
Скриншот: рекламное объявления для дальнобойщиков
Таким образом, мы обратились напрямую к дальнобойщикам, показали им картинку, в которой они узнают себя и добавили актуальное предложение. Результат — баннерная слепота пробита.
Каждое объявление имеет индивидуальные настройки (таргетинги) для попадания в нужную аудиторию, но насколько точно подобрана аудитория — неизвестно до тех пор, пока не пройдет тестовый период. Поэтому таргетированная реклама — это игра в вероятность, оптимизацию и масштабирование. Например, я не знаю, что собрал правильную аудиторию, но я могу предполагать, что n-ый процент нужных мне людей в ней есть. Для каждой аудитории я подбираю несколько вариантов настроек и смотрю за тем, какие из них работают лучше. После я оптимизирую лучшие объявления (максимально улучшаю по итогу а/б тестирований) и масштабирую (увеличиваю охват, чтобы аудитория не выгорала быстро).
Результаты рекламной кампании
Результаты следующие:
— Потрачено 12 502 рубля (на момент написания кейса).
— Получено 17 откликов на вакансии.
— CPL средний (стоимость отклика) 735 рублей.
— CPL автомеханик 1667 рублей.
— CPL дальнобойщик 714 рублей.
— CPL автоэлектрик 357 рублей.

— Закрыты вакансия автоэлектрика-диагноста.
— Закрыты 2 вакансии дальнобойщиков.
— Работа с автомеханиками продолжается.
Скриншоты ниже.
Скриншот: количество заявок на каждую из форм (результаты по количеству заявок могут отличаться на 10-15% в одну из сторон)
Скриншот: переписка с заказчиком, результаты всего за неделю
Скриншот: переписка с заказчиком
Скриншот: результаты в рекламном кабинете
Экономические расчеты (ROMI)
Итак, теперь поговорим о том, насколько это может быть выгодно. Для расчетов буду использовать средние рыночные показатели. То, что будет посчитано ниже, никак не относится к бизнесу заказчика. Я фанат unit-экономики и без нее закончить кейс не мог.
В среднем, кадровому агентству за одну закрытую вакансию платят +-15% от годовой зарплаты принятого сотрудника — многое зависит от сложности поиска, квалификации сотрудника и т.д. Но для простоты расчетов возьмем 10% (минимум) и расчитаем примерную финансовую выгоду от трудоустройства двоих дальнобойщиков из этого кейса.
ЗП Дальнобойщика из кейса начинается от 120 000 рублей. Получается, выручка от закрытия двух вакансий при расценке 10% от годовой ЗП за закрытие вакансии составит:
120 000 рублей (возьмем минимум) * 2 вакансии * 12 месяцев * 10% = 288 000 рублей.
Потрачено рекламного бюджета на продвижение вакансий дальнобойщиков 5000 рублей.
ROMI (коэффициент возврата маркетинговых инвестиций) = (288 000-5 000) / 5000 * 100% = 5660%.
ROMI 5660% — это невероятный результат, который показывает насколько недооценен поиск специалистов через таргетированную рекламу. Для сравнения, ROMI на образовательные продукты (которые я продвигаю) составляет порядка 150-300%.
Чем больше размер аудитории, тем лучше результаты. Например, в этом кейсе я рассказал, как привлек более 200 заявок на медицинские вакансии со средней стоимость 172 рубля / штука, что почти в 5 раз ниже, чем средняя цена заявки в данном кейсе.
Таким образом, в среднестатистическом кадровом агентстве выручка от рекламы привысила бы затраты на рекламу в 566 раз (за минусом самих рекламных расходов). Но нужно учитывать, что посчитан именно ROMI (для маркетолога), а не ROI (который бы содержал все затраты на поиск вакансии, а не только затраты на рекламные кампании).

Главное преимущество таргета даже не в том, что финансово это крайне выгодно, а в том, что:

— Таргет приходит на помощь тогда, когда классические методы не работают.

— Конкуренты этот метод почти не используют.

— Таргет обеспечивает скорость (2 вакансии из 3 были закрыты всего за неделю, а первые заявки начали поступать уже на следующий день после запуска рекламной кампании).

О том, как работает кадровая лидогенерация через таргетированную рекламу ВКонтакте читайте в статье:

Кадровая лидогенерация через таргетированную рекламу ВКонтакте: ликбез для HR-специалистов

О том, как я получил 47 откликов за 14 дней на вакансии водителей-экспедиторов через таргетированную рекламу ВК:

Поиск водителей через таргет ВК: 47 откликов за 14 дней
Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!