Продвижение Telegram-канала в женской фитнес-нише: 1532 подписчика по 30,6 рублей
Делюсь опытом привлечения 1532 подписчиков в авторский блог в женской фитнес-нише за 2 месяца. В рамках задачи по максимизации результатов с бюджетом 50 000 рублей, моя стратегия позволила привлекать подписчика в канал за 30,6 рублей.
Было
— Канал с 0 подписчиков.
Сделано
— Разработал концепцию проекта. — Выбрал и сегментировал целевую аудиторию. — Подготовил контент-план. — Сделал 50 рекламных размещений (посевы). — Реализовал контент-план.
Получено
— 1532 подписчика за 2 месяца. — Стоимость подписчика 31 рубль. — Средний ERR около 35%.
Вступление
Пример контента, который публиковался на канале
Это был 2021 год и мой первый опыт продвижения в Telegram, но даже так результаты получились достойными. Расскажу немного о продвигаемом канале и идее, которую в него закладывал автор: — Канал был посвящен женскому фитнесу с углубленным разбором теории тренировок и питания. — Канал подходил узкой ЦА, которая уже что-то знает и хочет развиваться в направлении. Автор планировал продавать ей программы питания и тренировок.
Анализ ситуации
Теперь разберем исходные данные: — Автор ранее тренером не был, но имеет специальное образование. Социальные сети не вел. Это его первый опыт запуска подобных проектов. — Ресурсы – 20 часов свободного времени в неделю и рекламный бюджет 50 000 рублей. — Бизнес-цель – набрать 5 клиентов на онлайн-ведение к 01.09.2021 (проект стартовал 01.03.2021 года).
Было принято решение развивать личный бренд с нуля в первую очередь за счет уникального контента.
Постановка задач и предварительная подготовка
Telegram-канал должен был выполнять две задачи: — Собирать ЦА в одном месте. — Прогревать ЦА с той целью, чтобы у нее возникло доверие к автору и желание покупать его продукты.
Отзывов было немного, но они были :)
Разобравшись с условиями и задачами, я задал вектор для последующего продвижения.
После тестирования гипотезы о возрасте получил следующие данные — 47% опрошенных вошли в диапазон 25-40 лет
Целевая аудитория проекта – женщины среднего возраста 25-40 лет, имеющие представление о тренировках в тренажерном зале. В описанных границах были выделены следующие сегменты: — Желающие похудеть. — Опытные посетительницы зала. — Желающие начать. — Следящие за здоровьем.
Далее с помощью сервисов Tgstat и Telemetr были определены каналы конкурентов и смежные каналы. Исследования подобного характера дают представление о том, где искать ЦА, как её привлекать и какой результат можно получить.
Конкурентный анализ позволяет определить основные виды вовлекающего контента (что понадобится при составлении контент-плана), поведение ЦА и способы продвижения конкурентов. Например, сервис Telemetr содержит информацию о динамке развития, рекламных размещениях, качестве подписчиков, реакциях на посты всех внесенных в их реестр каналов.
О продвижении, УТП и контент-плане
Скриншот самого успешного рекламного поста, использованного в посевах
Набирать подписчиков в telegram-каналы можно разными методами: — Официальная реклама. — Посевы. — Взаимопиар. — Telegram-боты. — Каталоги telegram-каналов. — Репосты. — Социальные сети.
Самым простым и действенным считается метод посевов, именно он и был использован в рассматриваемом кейсе. Ни разу я не использовал кликбейтные заголовки, потому что погоня была не за количеством, а за качеством подписчиков.
УТП транслировалось в контенте канала, в его описании и в рекламных постах. Оно подбиралось под ЦА и варьировалось от сегмента к сегменту.
Контент-план необходим для систематического подхода к выполнению задач telegram-канала. Он включает в себя частоту постинга и соотношение видов контента, тематик постов. Если у канала меняются задачи, то должен меняться и контент-план.
Рекламная стратегия может быть разной и зависит от поставленных KPI по срокам выполнения задач, стоимости подписчика и т.д. Например, если перед исполнителем стоит задача привести недорогих подписчиков, то процесс развития канала может затянуться во времени. Цена, качество, скорость – вы можете выбрать только два из трёх.
Результат привлечения подписчиков будет зависеть от трёх факторов: — Актуальность канала, выбранного для размещения. Есть ли там ЦА? — Актуальность и качество рекламного креатива. Он должен отражать УТП и попадать в боли. — Контент канала, на который ведется трафик. Он должен соответствовать ожиданиям.
Каждое рекламное размещение сопровождалось сильным посадочным постом на канале, поэтому КП постоянно корректировался – никогда не знаешь заранее, какие даты для размещения у админов свободны.
Результаты
Эффективность рекламной кампании будет отражаться с помощью двух критериев – качества привлеченных подписчиков и стоимости привлеченного подписчика. Первый критерий отвечает на вопрос «моя ли это ЦА?» и проверяется путем наблюдения за вовлеченностью в публикуемый контент и конвертацией в клиентов. Второй критерий отвечает на вопрос «не дорого ли мне обошелся подписчик?» и проверяется путем сопоставления средней стоимости подписчика с конкретного рекламного источника со средней стоимостью подписчика от всего рекламного трафика или со средней стоимостью подписчика в нише.
Фрагмент моей таблицы для анализа. Некоторые рамзещения приносили подписчиков и по 5 рублей
Анализ рекламных размещений позволяет отобрать лучшие каналы и перераспределить бюджет, чтобы получить больше подписчиков за меньшую стоимость.
Итоги:
— Сделал 50 рекламных размещений. — Потратил 46 936 рублей рекламного бюджета. — Привлек 1532 подписчика. — Средняя стоимость подписчика 31 рубль. — Средняя конверсия из просмотра в подписку 0,86%.
Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!