Продвижение курсов первой помощи через Telegram: 27 лидов за 7 дней



В данном кейсе я подробно расскажу о своем опыте запуска Telegram-канала для продвижения курсов первой помощи. Всего 7 дней мне удалось создать и подготовить канал к приему трафика, привлечь 27 лидов с помощью посевов и снизить стоимость лида в 8,5 раз по сравнению с таргетированной рекламой во ВКонтакте. Читайте до конца и вы узнаете основные принципы эффективного маркетинга в мессенджерах.
  • Было
    — Отсутствовала какая-либо лидогенерация.


  • Сделано
    — Проанализированы особенности интернет-маркетинга в Узбекистане.
    — Подготовлена стратегия продвижения.
    — Создан канал и подготовлена полоса из прогревающих посадочных постов.
    — Составлен список каналов дял размещения.
    — Подготовлен рекламный пост.

  • Получено (за 7 дней)
    — 27 лидов.
    — Стоимость лида 113 рублей.
Анализ ситуации
Лучший инструмент для решения подобных задач в РФ – таргетированная реклама ВК. Однако, проведенные тесты показали, что в Узбекистане не работает то, что работает в России.
Результаты тестовой рекламной кампании в ВК, проведенной моими коллегами
На самом деле заявок было 4. Рекламный кабинет ВК не всегда может их отследить. Однако, стоимость заявки, равная 951 рублю при стоимости курса (на тот момент) 1350 рублей не позволяла правильно сложиться unit-экономике. Нужно было срочно искать решение.

Я начал работу с того, что исследовал статистику по использованию социальных сетей и мессенджеров в Узбекистане. Идея заключалась в том, чтобы найти ту площадку, которая пользуется наибольшим спросом среди узбеков и использовать ее для рекламы. Такими площадками оказались Одноклассники и Telegram.

Скриншот из статьи на одном из новостных интернет-порталов
В ОК можно использовать таргет, в telegram – посевы в тематических каналах. После небольшого исследования ЦА на обеих площадках стало ясно, что возможностей больше в telegram.

Скриншот из сервиса аналитики tg-каналов Tgstat
В telegram нашлось 879 узбекских медицинских каналов с возможностью подробной аналитики. Целевой аудитории больше чем в ОК, а проводить отбор среди нее проще. Для привлечения клиентов мной был выбран telegram.
Лиды нужны были здесь и сейчас, следовательно, пришлось выбирать не самую оптимальную стратегию для работы на дистанции.
Реализация рекламной кампании
Я создал telegram-канал и подготовил посадочную полосу из 6 постов, цель которых – познакомить потенциального клиента с компанией, продуктом и вызвать доверие. Использовал следующую последовательность:
1 пост – приветствие (чтобы дать понимание человеку, где он находится);
— 2 пост – о компании (чтобы показать статус и надежность);
— 3 пост – фильм о компании (о проходимцах фильмы не снимают, верно?);
— 4 пост – продукт (подробное описание);
— 5 пост – продукт (кому он нужен и зачем?);
— 6 пост – новость о студентах Узбекистана, которые воспользовались продуктом (вызываем еще больше доверия).

25% переписок шли на узбекском языке, часто использовал интуицию
Далее я исследовал тематические каналы и отбирал наиболее релевантные, прогоняя через фильтр:
— мошенничество (накрутка);
— актуальность (критерии охвата постов, ER);
— сегментация (не каждый врач – наша ЦА, как и не каждый медицинский канал собирает именно врачей).

Затем изучил политику цен в Узбекистане на размещения (опыт был только в РФ, читать здесь) и уже после связывался с администраторами. Здесь выявился барьер – языковой. На этапе общения спасал гугл-переводчик.
Рекламный пост для посевов
Когда пришло время подготавливать рекламный пост, стоял выбор – писать на русском для русскоговорящих, что чревато меньшим охватом или писать на узбекском, что чревато менее качественными лидами (курсы проводились только на русском). Я решил писать на русском.

Рекламный пост был составлен таким образом, чтобы показать УТП – европейский сертификат (при тесном общении с ЦА и инструкторами я выяснил, что многие узбеки из категории 18-30 лет стремятся уехать в другие страны, например, в Южную Корею и международные сертификаты дают им больше шансов на трудоустройство, что еще не раз было использовано мной при прогреве подписавшихся на канал).

Результаты
После выбора каналов для размещения рекламы и обсуждения рекламы был составлен список приоритетов – топ-26.
Фрагмент из составленной мной excel-таблицы для анализа качества и релевантности каналов
Далее были выбраны 13 наиболее выгодных для первого размещения каналов. Размещение производилось раз в сутки, чтобы можно было оценить эффективность каждого канала. Формат – 1/24.
Таблица с результатами размещения рекламы

Итого:


— За 7 дней получено 27 лидов, стоимостью 113 рублей/штука.

— Цена заявки уменьшилась в 8,5 раз по сравнению с запуском таргета ВК.

— Вместо 14 дней задача была выполнена за 7 дней.

Подготовлю рекламную кампанию за 1 день
На связи 24/7
Работаю на результат
Нужна помощь в лидогенерации или бесплатная консультация? Жми связаться!